Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 5 им. О.А. Варенцовой"

Уважаемые обучающиеся и родители!

В соответствии с письмом Департамента образования мэрии города Ярославля от 16.12.2020 г. № 01-18/5983 в срок до 30 декабря 2020 г. проводится мониторинг профессиональных планов и уровня готовности к профессиональному выбору учащихся 9 и 11 классов в электронной форме через электронный интернет-дневник РИД в личном кабинете.

В рамках мониторинга проводится опрос на основе специальной анкеты по выявлению у старшеклассников профессиональных планов и уровня готовности к профессиональному выбору. В опросе участвуют обучающиеся 9-х и 11-х классов.

Предварительно внимательно прочитайте анкету и инструкцию для проведения опроса. Если что-то непонятно, возникли вопросы по содержанию анкеты, обратитесь за разъяснениями к специалистам ГУ ЯО Центра профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс»: Белой Галине Анатольевне, тел.: (4852) 72-74-58, Тихоновой Ирине Валентиновне (4852) 72-74-58.

Блоки мониторинга:

  1. Социальный блок (сведения о себе, сведения о родителях)

Внимание!!! Цель этого блока не в сборе досье на выпускника, а в определении уровня социальной компетентности.

Сведения о себе:

  • Указать пол – подчеркнуть/пометить галочкой  нужный вариант;
  • Указать класс –  например: 11 «а»;
  • Указать номер школы, если есть специализацию школы, например: школа № 33 математическая;
  • Указать район города, области (Например, Заволжский);
  • Указать профиль/специализацию класса (если есть). Например: «технологический» или выбрать «нет профиля» (если его нет).
  • Указать какие профессиональные пробы проходили/проходят. Если несколько вариантов, то указать все.

Сведения о родителях:

Все сведения о родителях указывать в период их профессиональной деятельности. То есть, если на данный момент родители безработные или пенсионеры, то так и указать.

Об образовании родителей.

– Уровень образования

В Российской Федерации установлены следующие образовательные уровни: основное общее (9 классов), среднее общее (11 классов); среднее профессиональное, высшее. Если у родителей начальное профессиональное образование, его можно так и указать, это не ошибка.

– Учебное заведение, которое закончили:

Если знают – указать название учебного заведения полностью, а не аббревиатурой. Например, Ярославский государственный университет им. Демидова или Ярославский промышленно-экономический колледж; у училища или школы указать номер. У ряда учебных заведений названия и статусы поменялись, допускается указание учащимися того названия, которое они знают. Если учебное заведение находится в другом городе или оно имеет несколько филиалов в разных городах, то желательно указать город обучения родителя.

Полученная специальность

Не требует ваших комментариев, только в особых случаях пояснить на отдельных характеристиках, например, специальность – «Менеджмент организации» в университете или «Страховое дело» в Ярославском торгово-экономическом колледже.

Есть ли второе высшее образование (указать какое).

О работе родителей (на понимание роли в профессиональной деятельности):

– Место работы: предприятие, организация, учреждение.

– Вид экономической деятельности.

Все возможные виды экономической деятельности указаны далее в вопросах №2 (для 9-х) и №4 (для 11-х) классов. Соответственно, для родителей требуется вписать наименование нужного вида экономической деятельности из возможных.

– Должность/профессия

– Статус в профессиональной деятельности

Все возможные статусы для выбора уже указаны.

Основной блок (выбор профессии)

Обратить внимание!!!

Так как анкеты для 9 и 11 классов имеют некоторые различия, то в пояснениях номера вопросов в анкете для 9 класса будут обозначены обычным номером (вопрос 1), а номера вопросов в анкете для 11 класса  – номером со звездочкой (вопрос 1*)

Вопрос 1, 1* . Чем Вы в основном руководствуетесь при выборе профессии? (Вопрос направлен на определение мотивации учащихся)

Указать не более двух мотивов.

Вопрос 2, 4*: Какой вид экономической деятельности Вы предпочли бы при выборе профессии?

В данном вопросе необходимо выбрать не более 2 вариантов. При желании можно подчеркнуть часть варианта (деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений) или дополнить записью (обрабатывающие производства химическая промышленность)

Вопрос 2*: Какую роль (статус) Вы выбрали для себя в профессиональной деятельности?

Не требует пояснений и подсказок

Вопрос 3: Сколько классов Вы планируете закончить?

Не требует пояснений.

Вопрос 3*: Какая из перечисленных профессиональных групп наиболее соответствует Вашим желаниям и способностям?

В нем предложены группы специалистов, обобщенные по принципу высокой степени сходности основных задач и обязанностей. Для облегчения выбора для каждой группы приведены примеры профессий/специальностей.

Вопрос 4, 7*: Какой путь получения специальности/направления подготовки/профессии Вы считаете наиболее подходящим для себя?

Указать учебное заведение и специальность/профессию в нем. Обратить внимание ребят, что заполнять названия учебных заведений нужно с учетом уровня и вида (высшее, среднее, военное, государственное, негосударственное)

 Например: Государственное высшее учебное заведение Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова специальность «юриспруденция»,

Среднее профессиональное учебное заведение Ярославский градостроительный колледж специальность – Архитектура или (строчкой ниже) профессия мастер сухого строительства.

Вопрос 5: Какие профессии Вам нравятся сейчас?

Указать не более двух профессий. Они не обязательно должны совпадать с выбранными.

Вопрос 5*: На каком предприятии Вы хотели работать?

Выбрать тип предприятия из возможных вариантов.

Вопрос 6, 9*: Выбрали ли Вы свою будущую профессию?

Если выбрал одну – обязательно написать какую.

Если есть предположительные варианты – указать рассматриваемые альтернативы.

Вопрос 6*: Кто помог Вам сделать окончательный выбор профессии?

Отметить один из предложенных вариантов или указать иной вариант.

Вопрос 7, 10*: Уверены ли Вы в правильности своего профессионального выбора?

Давать только один из двух вариантов, «не совсем» как вариант не подходит.

Вопрос 8, 11*: Где Вы сможете работать по полученной профессии?

Указать сферу деятельности и предприятие. Например, Промышленность Ярославский моторный завод.

Вопрос 8*: Готовы ли Вы (ваша семья) платить за образование?

Выбрать наиболее подходящий вариант.

Вопрос 9: Как относятся родители к Вашему выбору профессии?

Указать только один вариант.

Вопрос 10: Что Вы делаете для того, чтобы подготовить себя к будущей профессии?

Можно выбрать необходимое число подходящих вариантов ответов.

Вопрос 11: Хотели бы Вы посоветоваться с кем-нибудь по вопросу своего выбора?

Можно выбрать необходимое число подходящих вариантов ответов.

Вопрос 12, 12*: Какую сферу деятельности в Ярославле Вы считаете перспективной?

Указать 1-3 сферы деятельности.

Вопрос 13, 13*: В какие учреждения Вы можете обратиться за помощью в выборе профессии?

 Это вопрос на осведомленность, а не на нуждаемость. В ответе можно указать 1-3 учреждения.

Уважаемые обучающиеся и родители!

В рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование» Ярославская область в 2020 году реализуется проект по ранней профессиональной ориентации учащихся 6 - 11-х классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее»

Участие в проекте состоит из трёх этапов: профориентационная онлайн-диагностика на цифровой платформе, практические мероприятия в различных форматах, выработка индивидуальных рекомендаций по построению профессионально-образовательной траектории.

На период проведения финала национального чемпионата Ворлдскиллс Россия с 07 по 20 сентября 2020г. в рамках проекта «Билет в будущее» разработан уникальный формат мероприятия - цифровой Фестиваль профессий. В рамках Фестиваля предполагается проведение уроков профессионального мастерства и профессиональных проб в формате try-a-skill. Для участия в проекте и фестивале профессий необходима регистрация каждого участника совместно с родителем (законными представителями) на платформе проекта «Билет в будущее»  (www.bilet.worldskills.ru).

Консультации по участию в Фестивале профессий и подаче заявки можно получить в ГУ ЯО ЦПОиПП «Ресурс» по телефону (4852) 729500, контактное лицо – главный специалист Круглова Елена Валентиновна.

 

 

 

 

 

 

 

Дорогие друзья! Школьники! Студенты!

 

На сайте «Школа профессий будущего» разработан новый модуль «Образование будущего»

https://yar-shpb.ru/.

 

 Всех, кто мечтает, верит в успех, строит профессиональные планы и желает достичь поставленных целей!

Приглашаем к выполнению творческих заданий:

  • решение практических задач «Кейсы. Проверь себя» как  индивидуально, так и в команде https://yar-shpb.ru/;
  • участие в проекте «Арт-профи челлендж. Мое образование: из настоящего в будущее». Проект предполагает размещение фотографий о современном пространстве образовательной деятельности, новых формах, технологиях в образовании. Все интересные работы будут размещены в Instsgram Проекта https://www.instagram.com/my_education_project_future.

Материалы (решения кейсов, фотографии по теме Проекта) можно направлять на e-mail ГУ ЯО «Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс»: root@resurs.edu.yar.ru с пометкой «Школа профессий будущего».

Обучающиеся, выполнившие творческие задания, будут отмечены сертификатами участников «Школы профессий будущего», дипломами и подарками.

Желаем всем успехов и ждём ваши работы!

 

ГУ ЯО «Центр профессиональной

ориентации и психологической

поддержки «Ресурс»

 

ОБЛАСТНОЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«Скажи профессии «Да!»

http://resurs-yar.ru/ 

https://vk.com/prof_resurs

 

Дорогие старшеклассники,

уважаемые педагоги и родители!

 

Приглашаем вас на областное профориентационное мероприятие «Скажи профессии «Да!», которое состоится на базе профессиональных образовательных организаций. На мероприятии вас ждёт увлекательное путешествие по миру профессий, полезная информация для вашего будущего, приятные сюрпризы!

На станциях вы сможете:   

Станция «Ярмарка профессионального образования»

  • Встретиться с представителями профессиональных образовательных организаций.
  • Получить информацию о системе среднего профессионального образования: преимуществах, требованиях к приёму, специфике профессий и специальностей, перспективах трудоустройства и др.
  • Познакомиться с новыми профессиями и специальностями, востребованными на региональном рынке труда.

 

site-logo

Станция «Профи-тайм:

Время выбирать профессию!»

  • Принять участие в профориентационной игре

Станция «Тренды развития экономики региона»

  • Получить информацию об особенностях регионального рынка труда, востребованных профессиях и специальностях, перспективах развития экономики нашего региона.

 

 

 

 

 

 

 

Станция «Карьерный трек. Начало»

  • Уточнить сферу своих интересов и профессиональных предпочтений.
  • Получить индивидуальные консультации.

Станция «Профессиональные мастерские»

  • Своими глазами увидеть мастерские, учебные классы, оборудование, современное техническое оснащение профессиональной образовательной организации.
  • Попробовать себя в различных профессиях и специальностях.

lavoratori

 

 

 

 

 

Станция «Профессии и здоровье»

  • Получить информацию о выборе профессии, специальности с учётом

медицинских противопоказаний и психофизиологических особенностей человека

18

 

 

 

 

 

 

Более подробную информацию о мероприятии, а также консультации по вопросам, связанным с выбором профессии, построением карьеры, рынком труда и образовательных услуг вы можете получить в Центре «Ресурс».

Контактный телефон: 8(4852) 72-95-00:

  • Лодеровский Артём Владимирович, заведующий отделом психологического сопровождения и консультирования;
  • Белякова Ольга Павловна, главный специалист

Информация об областном профориентационном мероприятии «Скажи профессии «Да!»

Уважаемые обучающиеся и родители! Начинает свою работу сайт "Школа Профессий Будущего" . На данном сайте можно получить представление о навыках и компетенциях будущего, трендах и перспективах развития актуальных профессиональных направлений, оценить собственные надпрофессиональные компетенции и готовность освоить новые профессии.

Консультацию можно получить по телефонам: (4852) 32-88-91 – Завьялова Лариса Михайловна; (4852) 72-95-00 – Горбунова Татьяна Анваровна.

Ознакомиться с дополнительной информацией можно на сайте ГУ ЯО ЦПОиПП «Ресурс» http://resurs-yar.ru

"Урок на всю жизнь"
 
Рекомендуем к просмотру документальный фильм "Урок на всю жизнь". Фильм состоит из новелл о простых учителях и воспитателях, чей ежедневный, порой малозаметный труд является основой будущего нации.
 

Фильм доступен для скачивания по ссылке:

https://yadi.sk/i/aJVlgn7g3ApVjR