Главная цель введения ФГОС заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства. (Ссылки на ФГОСы)
Стандарт выдвигает три группы требований:
1) Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования.
Каждое образовательное учреждение, исходя из своей уникальности, разрабатывает собственную образовательную программу, Учебный план, учитывая, в том числе запросы и пожелания родителей гимназистов. Родители должны познакомиться с программой, чтобы понимать, как будут учить ребенка, по каким технологиям, чему его научат, какими качествами и умениями он будет обладать по окончании основной школы.
2) Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Итогом обучения должна будет стать совокупность результатов:
- личностных (способность к саморазвитию, желание учиться и др.);
- метапредметных (универсальные учебные действия);
- предметных (система основных знаний).
Оцениваться будет не то, что запомнил ребенок, а то, как он понял изученный материал и может ли его применить в разных ситуациях. Наряду с традиционными устными и письменными работами у учеников появится возможность «накопительной оценки» за выполнение тестов, проектов, различных творческих работ. Это могут быть рисунки, сочинения, наблюдения, аудио-, видеоработы, газеты, презентации, создание личного портфолио с коллекцией достижений ученика.
3) Требования к условиям: реализации основной образовательной программы основного общего образования.
Раньше никто не вписывал в стандарты нормы, определяющие техническое оснащение учебного процесса, кадровые и финансовые ресурсы. В новом стандарте четко описываются требования к информационному пространству, материально-техническому обеспечению, учебному оборудованию, кадровым и финансовым условиям.
Начальное общее образование (1-4 кл.)
Основное общее образование (5-9 кл.)
Среднее общее образование (10-11 кл.)
ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Обновленный ФГОС
Муниципальный план (Дорожная карта) по реализации обновленных ФГОС
Дорожная карта школы по внедрению обновленных ФГОС
Приказ школы об утверждении дорожной карты по реализации ФГОС
На данный момент 12 учителей школы начального общего и основного общего образования прошли курсы повышения квалификации по теме "Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя". 1 учитель прошел курсы повышения квалификации по теме "Современные образовательные технологии и методика преподавания информатики в условиях реализации ФГОС ООО и СОО".
30 марта 2022 года для учителей школы был организован практико-ориентированый семинар «Обновленные ФГОС». На семинате учителей ознакомили с изменениями в ФГОС НОО и ООО, учителя актуализировали свои знания через решение практических заданий, разобрали изменения в требованиях к разработке рабочих программ, ознакомились с научно-методическим сопровождением, которое поможет создавать рабочие программы в соответствии с ФГОС.