Театральная студия "Курьёз".
Театральная студия «Курьёз» была организована в школе в 2010г. С тех пор ни один большой концерт не обходится без участия этого коллектива. Традиционно на Новый год студийцы готовят сказочное представление. Все костюмы и декорации к спектаклям учащиеся создают собственными силами под руководством бессменного и самого оптимистичного в школе учителя музыки Павловой Е.В. (она же является и режиссером-постановщиком всех театральных действий).
Цель работы театральной студии:
создание условий для развития и реализации у обучающихся творческих способностей средствами театральной деятельности, содействие их жизненному и профессиональному самоопределению.
Задачи:
• Создавать благоприятную эмоциональную атмосферу общения обучающихся, их самовыражения, самореализации, позволяющей «найти себя» поверить в свои силы, преодолеть робость и застенчивость
• Формировать умения и навыки сценической культуры поведения
• Прививать любовь к театру как многомерному и многоликому жанру искусства
• Развивать интерес к сценическому искусству, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость и фантазию, воображение, образное мышление, чувство ритма и координацию движения, речевое дыхание и дикцию
• Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками, навыки коллективной творческой деятельности, ответственное отношение к результатам своей работы и работы всего коллектива.
Актуальность работы состоит в том, что обучение детей театральному искусству, как искусству синтетическому, является одним из средств воспитания школьника через слово, движения, голос, отношение к окружающему миру, что в результате характеризует действительно культурного человека, человека любящего свое Отечество.
Отличительные особенности работы театральной студии:
1) деятельный подход к воспитанию, образованию и развитию обучающегося средствами театра. Каждый ребёнок на всех уровнях обучения становится вовлечённым в продуктивную творческую деятельность, где он выступает, с одной стороны, в качестве исполнителя (в начальной школе), а с другой стороны (в старшей школе) – в качестве художника по костюмам, композитора, гримёра, художника-декоратора, звукорежиссёра, сценариста-драматурга.
2) организация всего творческого процесса целиком и полностью лежит на плечах одного педагога-режиссёра, который должен уметь преподавать некоторые театральные предметы (актёрское мастерство, сценическую речь, сценическое движение, ритмопластику, танец, вокал и т. д.).