Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 5 им. О.А. Варенцовой"

Театральная студия "Курьёз".

Театральная студия «Курьёз» была организована в школе в 2010г. С тех пор ни один большой концерт не обходится без участия этого коллектива. Традиционно на Новый год студийцы готовят сказочное представление. Все костюмы и декорации к спектаклям учащиеся создают собственными силами под руководством  бессменного и самого оптимистичного в школе учителя музыки Павловой Е.В. (она же является и режиссером-постановщиком всех театральных действий).

Цель работы театральной студии:

создание условий для развития и реализации у обучающихся творческих способностей средствами театральной деятельности, содействие их жизненному и профессиональному самоопределению.

Задачи:

•  Создавать благоприятную эмоциональную атмосферу общения обучающихся, их самовыражения, самореализации, позволяющей «найти себя» поверить в свои силы, преодолеть робость и застенчивость

•  Формировать умения и навыки сценической культуры поведения

•  Прививать любовь к театру как многомерному и многоликому жанру искусства

•  Развивать интерес к сценическому искусству, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость и фантазию, воображение, образное мышление, чувство ритма и координацию движения, речевое дыхание и дикцию

•  Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками, навыки коллективной творческой деятельности, ответственное отношение к результатам своей работы и работы всего коллектива.

 

Актуальность работы состоит в том, что обучение детей театральному искусству, как искусству синтетическому, является одним из средств воспитания школьника через слово, движения, голос, отношение к окружающему миру, что в результате характеризует действительно культурного человека, человека любящего свое Отечество.

Отличительные особенности работы театральной студии:

     1) деятельный подход к воспитанию, образованию и развитию обучающегося средствами театра. Каждый ребёнок на всех уровнях обучения становится вовлечённым в продуктивную творческую деятельность, где он выступает, с одной стороны, в качестве исполнителя (в начальной школе), а с другой стороны (в старшей школе) – в качестве художника по костюмам, композитора, гримёра, художника-декоратора, звукорежиссёра, сценариста-драматурга.

    2) организация всего творческого процесса целиком и полностью лежит на плечах одного педагога-режиссёра, который должен уметь преподавать некоторые театральные предметы (актёрское мастерство, сценическую речь, сценическое движение, ритмопластику, танец, вокал и т. д.).